kadochnikoff (kadochnikoff) wrote,
kadochnikoff
kadochnikoff

Categories:

Дикий ветер / Divlji vetar / 1985

№536 Дикий ветер / Divlji vetar

Видимо мало показалось югославам фильмов про своих бравых партизан, снятых самими югославами, так вот добавили ещё и "кооперационный" взгляд на эту тему, эдакий советско-молдавский ракурс, ага. Режиссёрами выступили оператор из СФРЮ Петкович и товарищ Валериу Жереги из МССР, показавшийся мне любопытным лишь своим ростом в "кинопоиске" - 1.30 м. Югославы, походу, отвечали в фильме за одёжу (знаменитые их пилотки), за мужиков с усами и за военный экшин (без знаменитого взрыва моста не обошлось). "Советские", надо полагать, отвечали за глубокий внутренний мир персонажей и душевный надрыв, женский контингент, а также (чисто по молдавски) за музыку Евгения Доги (довольно мутную на этот раз), непрерывное лошадиное ржание и наличие в кадре этих самых лошадей (чисто по-цыгански).

Основной темой фильма является исследование процесса усиленного проявления как положительных человеческих качеств, так и сугубо отрицательных у жителей югославской глубинки в условиях войны и где-то даже войны гражданской, а также через призму семейных ценностей и здоровья нации. Короче - про плохих и хороших югославов и югославок. Хорошие - естественно партизане (с примкнувшим к ним советским офицером), а плохие (на этот раз и кажется впервые на экране) некие "Летичевцы", пронемецко-фашистские сербские военизированные формирования, а также пара-тройка очень несознательных "гражданских". Немцы были эпизодны, нейтральны и малочисленны.

С точки зрения "военного кина" фильм показался рядовой безделицей не от "большого ума", а "житейско-психологические" аспекты местами были любопытны (и забавны, впрочем). Ну и имели место попытки (весьма эпизодические) по глубоким актёрским "погружениям в персонажей".

[Кратенький экскурс]Энергическое начало. Артист Проскурин (в роли пленного русского офицера) сбегает с фашистской баржи методом плытья.



Но ему не повезло, поймал его экипаж "летического" бронепоезда, присланного для борьбы с партизанами. Странные понятия у молдаван о бронепоездах.



Но когда пленных повезли в райцентр на дрезине, встретился им лютый партизан Миле Окати, который был славен тем, что мочил всех налево и направо не рассусоливая. Так вот благодаря ему Проскурин оказался среди повстанцев.



Кстати, вот этот сутулый дрищ тоже очень страшный человек. Светозар Сикулич подрабатывал тем, что стрелял партизан, а за ихние уши ему давали премиальные.



На семействе Сикуличей давайте остановимся, ибо о них речь в фильме в основном. Вот глава семейства - отец.



Он в шестьдесят лет привёл в дом молодую жену, вдову стрелочника и лекаршу-гомеопата, в исполнении артистки Полищук. Но её в семье Сикуличей невзлюбили.



Особенно жена того страшного и сутулого сына отца. Он, кстати, был ещё и импотентом, ко всем своим "достоинствам", поэтому она сама на тестя глаз ложила, пока Полищук эта не припёрлась.



Хотя на счёт сисек я бы предпочёл рассмотреть внимательно вот этого персонажа. Это кажись дочь отца, сильно набожная потаскуха. Как оказалось в исполнении одного из советских секс-символов - Елены Кондулайнен.



Ну и чтобы закончить с Сикулическими женщинами и вообще этой семьёй, упомянем жену младшего сына - Евгению Симонову, к сожалению этой хорошей актрисе играть было практически нечего.



Так как в семье было напряжение, то отец с новой пассией ушел в партизаны. Младший сын пытался его отговорить, ибо при немцах козырнее быть сыном "кулака", чем сыном партизана, но тщетно.



Из забавного. Если показывали партизанский лагерь, то обязательно была такая общая сцена - бойцы строем идут, а навстречу скачут ржущие конные партизаны. Обязательно!!! А ещё каждая собака знала где эти партизаны базируются, но не глупые враги со своим глупым бронепоездом.



Ну давайте уже про войну маленько. Проскурин (который был назначен главным военным специалистом в партизанском отряде) разработал гениальный план операции по ликвидации всех врагов в округе.



Для этого надо было взорвать мост.



И отобрать бронепоезд.



В этой освободительной битве символически погибнут самые "страшные" персонажи с обеих сторон.



Победа!



А потом кто-то к новым подвигам и свершениям.



А кто-то обратно к мирной жизни.



Молдова-фильм, Филм данас
Реж. Александар Петковић, Валериу Жереги
Сцен. Игорь Болгарин, Zivojin Pavlovic
Акт. Милан Пузић, Мирољуб Лешо, Светозар Цветковић, Виктор Проскурин

IMDB ~ 4,5



_01
Tags: 1985, ВМВ, СССР, Югославия, партизаны
Subscribe

  • В созвездии быка / 2003

    №963 В созвездии быка Наблюдаем жанр роуд-муви на колхозном крупном-рогатом скоте в "реалиях" финальной части битвы за Сталинград, а ещё…

  • В любви и войне / In Love and War / 1996

    №962 В любви и войне / In Love and War Абсолютно женское кино, снятое по очень отдалённым мотивам похождений Эрнеста, нашего, Хэмингуэя на фронтах…

  • Про яндекс, блять

    Тут давеча удачно почистил куки и слетел аккаунт на "кинопоиске". Перебрал все пароли, которые юзаю - ни один не подошел. Обратился в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • В созвездии быка / 2003

    №963 В созвездии быка Наблюдаем жанр роуд-муви на колхозном крупном-рогатом скоте в "реалиях" финальной части битвы за Сталинград, а ещё…

  • В любви и войне / In Love and War / 1996

    №962 В любви и войне / In Love and War Абсолютно женское кино, снятое по очень отдалённым мотивам похождений Эрнеста, нашего, Хэмингуэя на фронтах…

  • Про яндекс, блять

    Тут давеча удачно почистил куки и слетел аккаунт на "кинопоиске". Перебрал все пароли, которые юзаю - ни один не подошел. Обратился в…