kadochnikoff (kadochnikoff) wrote,
kadochnikoff
kadochnikoff

Categories:

Отряд соколов Като / Kato hayabusa sento-tai / 1944

№589 Отряд соколов Като / Kato hayabusa sento-tai

Этот фильм, снятый во время войны, посвящён "трудовым будням" 64-го истребительного сентая (авиа-группы, эскадрильи), под мудрым руководством подполковника Като Татео - могучего пилота и командира, с 19 победами в воздухе за душой... При нём 64-й сентай являл собою сплоченный, профессиональный коллектив и имел более 260 сбитых самолётов на счету... Командир часто сам вылетал на боевые задания, через что и погиб в 1942 году...

Особой художественной ценности фильм не несёт, ибо биографичен... Не каждая биография может вытянуть на киношедевр... Но с точки зрения показа боевых процессов он довольно познавателен... Радует превалирование "натурных" съемок над комбинированными... Есть прогрессивные (для тех лет) операторские прихваты, типа "взгляд из-за плеча пилота"... Куча реальной авиатехники "на ходу" присутствует всех воюющих сторон... Но всё, что касается человеческого фактора - очень посредственно и невыразительно... Хотя озадачил один интересный (для японского военного кинематографа) прикол - в фильме никто не орал и не бил по лицу! Наоборот - все смеялись и целовались в дёсны... Командир Като кричал на подчинённых только один раз, но за тот проступок в рабоче-крестьянских ВВС ваще могли бы расстрелять по запарке (истребители бросили своих бомбардировщиков), и в целом напоминал доброго, бритого деда мороза... Короче кино для любителей темы, не более...

Большой ЗЫ. В поисках инфы по фильму обнаружил весьма интересные факты... Японские кинематографисты крайне невнятно описали гибель Като Татео (т.е. вообще никак), а история была дико любопытная! На бирманский аэродром Акьяб, где базировался 64-й сентай, прорвался и отбомбился одиночный (!!!) бомбардировщик "Бленхейм"! Четыре истребителя, во главе с Като, взлетели примерно наказать безбашенного "британца"! При первой атаке бортовой стрелок "Бленхейма" сержант Джок МакЛаки ловко покалечил Ki-43 сержанта Йосито Масуды, тот еле доковылял до аэродрома... Настала очередь на пиздюли капитана Масудзо Отани - и ему влепил как следует из пулемёта Виккерса сукин сын шотландского народа!!! Вот уже и сам подполковник заходится в атаке - промахивается! Да ещё и подставляет самолётово пузо шотландскому терминатору! Прошитый очередью от носика до хвостика, самолёт Като падает в море, а "бомбер" в целом и невредимом виде потрусил обратно в Индию, таща за собой шлейф адреналина... Четвёртый японец видимо слинял от греха подальше, рассказать страшную историю соратникам, а потом наверное сделал сеппуку... Вот так круто не фартануло 64-му сентаю 22 мая 1942 года...

Эскадрилья с трепетом ждёт прибытия своего нового, знаменитого командира...



Вот он явился из самой Японии... Матчасть: Nakajima Ki-27



Личный состав поёт ему гимн подразделения... Очень долгую и сумбурную (в плане мелодики) песнь...



Командир проникшийся и довольный...



За это он научит подчинённых пить кофе и пользоваться вилкой... Ведь он был на стажировке ажно в Великой Германии!



Переучившись на новую матчасть (Nakajima Ki-43), 64 сентай покидает скучный Китай и перелетает на юг Вьетнама, где уже можно было пощупать за слабые места бледнолицых авиаторов (британцев, американцев и прочих голландцев с австралийцами)...



Вот, к примеру, чадящий американский Curtiss Р-40... Я бы подумал, что снято ганкамом (фотокинопулемётом), но суммируя всё увиденное в фильме, то скорее всего заюзаны трофейные аппараты



А вот Brewster под "британскими знамёнами"...



А это уже его макет... "Кукольный" пилот только что повернул голову на камеру, по мне пробежал  холодок...



Техник докладывает японскому пилоту, что самолёт неисправен, а тот такой, да за императора я и на поломатом полечу! Ну крякнулся где-то по ходу пьесы...



Бомбардировщики Mitsubishi Ki-21 летят навести шороху нашим партнёрам по Второй Мировой...



Кстати, в фильме очень хорошо снят "бадабум"! Увага режиссёру по комбинированным съемкам...



Да и съёмки в воздухе весьма-весьма недурны...



Минутка духовности... Като молится своим японским богам на закате...



И потехи час... Вообще в фильме очень много смеются, местами без причины, как в старых советских фильмах про колхозников...



Любопытные кадры, где ещё такое увидишь - японская десантура "ин экшин"... Матчасть: Nakajima Ki-34



64-й сентай и в бою и за столом - один за всех и все за одного!



А вот и лёгкий намёк в фильме! Налёт на аэродром "британца" в виде Lockheed L-14, выпускавшегося в Японии под названием Каwasaki Ki-56...



Сколько японцев спряталось в этом окопчике? Девять!



В отличии от исторической правды-матки данного британца подполковник Като сбил... Интересна реальная судьба этого паренька?



А вот гибель главного героя проиллюстрируют вот таким банальным прибоем...



Реж. Kajirô Yamamoto
Сцен. Kajirô Yamamoto, Kenta Yamazaki
Акт. Susumu Fujita, Minoru Takada, Denjirô Ôkôchi, Takashi Shimura


IMDB ~ 7,2



_01
Tags: 1944, ВМВ пасифик, Япония, авиация
Subscribe

  • Инчхон / Inchon / 1981

    №969 Инчхон / Inchon Со мной что-то невероятное происходит! Я данному фильму на imdb поставил оценку почти в два раза выше существующей! Поясняю за…

  • В тылу врага / Enemy Lines / 2020

    №967 В тылу врага / Enemy Lines Британские, категорически-малобюджетные военные приключеньица средней паршивости, где основные средства, походу,…

  • Восхождение / The Ascent / 1994

    №966 Восхождение / The Ascent Это не Шепитько, увы. Это нечто американо-канадское, которое было выпущено на кассетах VHS. Хотя во время просмотра я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments