kadochnikoff (kadochnikoff) wrote,
kadochnikoff
kadochnikoff

Categories:

Битва за Севастополь / 2015

№607 Битва за Севастополь

К свежим российским фильмам о войне я всегда отношусь настороженно (да-да, сегодняшний образец создан в кооперации с Украиной, но это только увеличивало скепсис), ибо мерзостей перед Богом несть числа в рядах их. Но, слава Маниту, кино вышло смотрибельным и не испортило моё отмечание Дня Победы!

Фильм о знаменитой женщине-снайпере Людмиле Павличенко, которая одновременно сражалась и любила, а затем покоряла своим мужеством и обаянием капиталистов (и жену Рузвельта заоднем) в заграничной командировке по комсомольско-молодежной линии. Не знаю, к сожалению или к счастью, но кинокартина на биографическую не тянет. Авторы практически всю "личную жизнь" героини выдумали для сюжетной "сытности" и рванья струн души, ибо вся эта "лирика" занимала большую часть истории. Ну им видней конечно, да.

Считаю этот фильм первой творческой удачей режиссера, который всю жизнь занимался операторством в основном. Ладная такая работа вышла, крепенькая. Необычный ракурс повествования. Артисты были в теме, но, показалось, слегка зажаты. "Война" вполне себе получилась (кроме откровенно наивной 3Д-графики), не халтурная, но довольно "локальная". В общем, нормальное кино, где-то даже больше "женское" ).

Частично раскрытие темы фильма идет через персонажа жены Рузвельта - Элеоноры, которая шибко уважала главную героиню.



с которой она познакомилась во время визита трех лучших комсомольцев в Америку. Здесь авторы не удержались и привычно сиранули в сторону тоталитарного прошлого. Главный комсомольский вожак показан полным козлом, чья задача была шпынять подопечных и клянчить "второй фронт".



Вернемся к началу "славных дел" перед войной. Люда и папа. Тут проблема - папа тоже нарисован полным козлом (гипер-солдат-не-знающий-слов-любви), Людмиле не просто среди них.



Но есть и радостные моменты в жизни. Люда с друзьями выбирают нехитрые тоталитарные развлечения. Выражение лица Людмилы будет примерно таким практически весь фильм.



Было выбрано стрельбище, где Люда классно отстрелялась (впервые в жизни) и впечатленный инструктор настучал куда надо о талантливой стрельчихе и её потом забрали поучиться на снайпера. Забавная сцена, ствол "мосинки" героини болтался как цветок в проруби, поверишь теперь, что пуля - дура ).



Да что мы все о ружьях, да о пулях, ведь фильм-то о любви! У настоящей Павличенко до войны случился брак и родился сын, но брак оказался бракованным, супруги расстались. В кинокартине авторы играли на целомудренной ноте - хахали вроде были, но не затрагивали душу и сердце Людмилы. Вот этот, например, дерзкий летчик в исполнении артиста Кота.



Или душка и няшка доктор Борис из очень п'гиличной одесской семьи. Он даже Люду с родителями познакомил. Сцена знакомства мне напомнила какой-то мелкотравчатый КВН.



Наступали суровые времена. Сначала учеба на снайпера. Нелегко девушкам привыкать ползать по грунту.



А тут и война началась. Люду взял "покупатель" капитан Макаров, не знаю чем он командовал, но тоже снайпер.



Потекли "трудовые будни".



И любовь. Полюбила Люда товарища Макарова.



А потом Люду ранило или контузило (простите, не помню точно, был не совсем трезв) и её лечил тот самый Борис, все ещё её любивший.



А это у нас тут "перл-харбор" по-украински...



После возвращения в часть Люда узнала, что Макаров погиб.



Зато появился товарищ Леонид Киценко! Теперь его полюбит Людмила! И это, кстати, реальный факт биографии Павличенко.



Но недолго длилось фронтовое счастье.



Попали наши герои под минометный обстрел, идя на задание. И погиб Леонид.



А раненую Людмилу любящий Боря отправил на "большую землю" подводной лодкой по своему пропуску.



Павлюченко толкает свою знаменитую речь в Чикаго, в 1942 году: «Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!»



После войны Элеонора Рузвельт посетила СССР и не преминула встретиться с Людмилой. Посредине сын Ростислав (интересно кому его приписывают авторы фильма?).



Кinorob, "Новые люди"
Реж.
Сергей Мокрицкий
Сцен. Максим Бударин, Сергей Мокрицкий, Леонид Корин
Акт. Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Никита Тарасов, Joan Blackham

IMDB ~ 7,2



Tags: 2015, ВОВ, ГОДНОЕ, Россия, Украина, пехота, снайперы
Subscribe

  • Мост через Эльбу / No importa morir / 1969

    №948 Мост через Эльбу / No importa morir Когда вижу сочетание производителей "Испания, Италия" мой зараненый скепсис поднимается на…

  • Девятаев / 2021

    №943 Девятаев Знаете, что мне больше всего не понравилось? Что продюсерам Угольникову и Бекмамбетову реальный экшин Михаила Девятаева показался…

  • Против ветра / Against the Wind / 1948

    №940 Против ветра / Against the Wind Вполне вменяемое британское кино посвящённое бельгийским патриотам, прошедшим спецподготовку в Англии и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments