kadochnikoff (kadochnikoff) wrote,
kadochnikoff
kadochnikoff

Categories:

В Риме была ночь / Era notte a Roma / 1960

№613 В Риме была ночь / Era notte a Roma

Очередной древний фильм с задранными оценками от очень немногочисленных, но очень благодарных зрителей... Говорят Роберто Росселини снял парочку очень качественных фильмов о войне, как то: "Рим, открытый город" (1945) и "Германия, год нулевой" (1948) (upd. оказался "послевоенным") , про противных немецкофашистов... "Рим" у меня тут неподалеку лежит, скоро посмотрю, проникнусь волшебством, ага... Но от Росселини я наблюдал и совершенно мерзкий, на мой взгляд, "Человек с крестом", где он воспевал героизм итальянских чудо-богатырей в советских степях... Так что нет веры у меня к этой творческой личности...

Но вернемся к фильму сегодняшнему... Его тема: как трое сбежавших военнопленных скрывались на чердаке у некоей римлянки... Гимн, так сказать, простой итальянской женщине... Начинался он даже и неплохо - а-ля неореализм, все дела... Героиня интересная, шебутная такая, типовая итальянская кино-фемина пятидесятых (много говорит и жестикулирует), мелкая жулик или жулька (хз, как в женском роде?), симпатичная, в конце концов... Да и сюжетное "мясо" ко многому располагало... Такой интересный коллектив: итальянка, англичанин, американец и русский! Только придумывать варианты успевай! И я даже не про секс! Но увы, фильм быстро скатился в совершенно унылую в исполнении плоскость - про партизан... 1. Просто партизан - которые делали бомбы в Риме, а потом где-то их взрывали в горах... 2. Партизан попов (священнослужителей), которые скрывали в кельях партизан... 3. Партизан князей, это просто круто и кульно! 4. Противных немецкофашистов, которые ловили партизан всех мастей... А если учесть, что актерство в фильме было скорее никакущим (окромя разве что фемины), где даже Бондарчук все время пытался изобразить малохольного, то давать оценку в семь баллов ему - галимое эстэтство и идолопоклонничество! )

Увидав таких монашек в грузовике, я сразу почуял неладное... Сколько порнухи про тех монашек пересмотрено... Так и есть, монашки оказались фальшивые! Они таким образом цены сбивали на продукты у крестьян, типа сироткам покупали, а потом теми продуктами барыжили...



А в этот раз пайка вообще почти на холяву досталась... Крестьянам надо было избавиться от сбежавших военнопленных, ибо за укрывательство немецкофашисты обещали смертно казнить... Вот значить... Русский танкист (так и сидел в лагере со звездой во лбу видимо), раненый в ногу летчик-американец и какой-то британский старый хрен в чине майора...



Ну, Эсперия (так эту псехдомонашку звали) думала их переночевать да и послать утром, куда там им надо дальше... Зато я теперь знаю, что хитрая мандула на монашкиных головах состоит ажно из четырех, кажется, деталей!



На следующий день пришел "монашкин" жених... Рассказывает об опасности и тревоге, в основном жестами... Пленные ни бельмеса по итальянски, но пройдет неделя-другая и они будут шпарить почти как "Челентаны", даже Бондарчук... Волшебство Росселини, ага...



Привели доктора, пишет рецепт... Пока не вылечат ногу - воины будут сидеть тут, на чердаке... Эсперия не очень этим довольна... Но доктор авторитетен, ибо партизан... Да и жених тоже партизан, хотя складывалось впечатление, что просто идиот...



Потом все пообтерлись и подружились...



Познакомились с соседскими партизанами... Руссо танкисто им даже будет помогать бомбы мастерить...



Русские они ваще странные очень... Вот бегает, например, в красноармейской гимнастерке по Риму за сбежавшей любимой птицей...



Рождество... Все по-семейному, будут трогательные речи и умиление...



И вдруг! Засада! Соседских партизан с танкистом, монашку и жениха повязали! Смелый русский давай кидаться камнями в немецкофашистов (русские ведь не сдаются), те его и пристрелили... Кстати об антуражах... Весь фильм кругом будут скульптуры, от античных до церковно-католических... Такая фича, ага...



Американца и британца переправляют во дворец партизанского князя... Тропинка натоптанная, по ней ещё не раз будут бегать туда-сюда...



Вот князь балагурит со своим немецким другом, который обещал "монашку" вернуть, князь знавал её мать неоднократно... Британский майор изображает прислугу, ну как умеет...



Американца отправляют в Анцио, где союзники высадили десант... Там, кстати, обосрался некий генерал Лукас, который вместо того, что б атаковать немцев и резать их тыловые коммуникации, чем ускорил бы обрушение немецкой обороны, начал судорожно окапываться на прибрежном плацдарме... В итоге сначала получил а-та-та от очухавшихся немцев, а затем от собственного командования... Простите, отвлекся...  А майор спрятался в партизанской церкви... Это он сейчас в поповской курилке...



Там его попроведовала Эсперия, таки выпущенная из застенков, а жениха её расстреляли, увы...



Плохой гад-сосед выследил через Эсперию партизанских попов...



Их арестовали...



А он ещё имел наглость потом подкатить яйца к Эсперии, дурачок... Она его окатила кипятком, а майор (убегший из церкви) его добил...



Ведь у него тоже губа не дура...



А тут и американцы подоспели, Рим освободили...



International Goldstar, Dismage
Реж. Roberto Rossellini
Сцен. Sergio Amidei, Diego Fabbri
Акт. Giovanna Ralli, Renato Salvatori, Leo Genn, Сергей Бондарчук

IMDB ~ 7,4



Tags: 1960, ВМВ европа, Италия, Франция, партизаны
Subscribe

  • Деревянное ружьё / Le fusil de bois / 1994

    №945 Деревянное ружьё / Le fusil de bois Весьма наивное и, как бы лучше выразиться, милое что ли, французское (с компаньонами) военное кино. Война…

  • Уроки фарси / Persian Lessons / 2020

    №925 Уроки фарси / Persian Lessons Кооперация Белоруссии, Германии и России. Белорусы почему-то заряжали это кино от себя на "оскара". Да…

  • Враг у ворот / Enemy at the Gates / 2001

    №921 Враг у ворот / Enemy at the Gates Ути бозе мой! Люблю этот фильм иногда пересматривать, наслаждаться его, так сказать, дуализмом. Под…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments