kadochnikoff (kadochnikoff) wrote,
kadochnikoff
kadochnikoff

Categories:

Прощай, оружие / A Farewell to Arms / 1932

№620 Прощай, оружие / A Farewell to Arms

После просмотра фильма очень удивился, что хэмингуэевское "Прощай, оружие" оказалось дистиллированнейшей всесокрушающей мелодрамой... Как, старик Хэм?! Как ты смог это учудить, вися портретом в бороде и свитере практически у каждого советского интеллигента? Я хоть родом и из СССР, но к интеллигенции никакого отношения не имею (разве что через своих жен), потому данного автора не штудировал (кроме "Старик и море", но это только усугубило удивление), пришлось резко зачитать синопсис романа, по которому был снят фильм... И что вы таки думаете? Это оказалось двумя большими разницами! Нет, герои те же и антураж тот же, но сюжет довольно кардинально отличается! Недаром Эрнест не заценил постановочку...

Сейчас я кратенько пройдусь по движухам кина, а кто читал первоисточник пусть ловит разницу... ПМВ, итало-австрийский фронт... Американский архитектор, а ныне лейтенант Генри (это фамилия), командир трех санитарных грузовиков, мотающийся на фронтА и обратно, от скуки завладел графиней на подоконнике лишил девственности красивую британскую медсестру Кэтрин... А после этого понял, что дико в неё влюбился, как оказалось - взаимно! Потом её отправили глубоко в тыл, а его обратно на фронт... Там Генри попал под обстрел и был серьезно ранен в ноги.. Его начальник и друг майор Ринальди (который сам клал было глаз на британку) подсуетился и отправил нашего героя именно в тот тыловой госпиталь, куда до этого он спровадил медсестру... Ну, а там любовь-морковь и праздники жизни произошли различные... Пора уже Генри обратно на войну, куда он и был таков... А Кэтрин забеременела и ушла с военной службы прямиком в Швейцарию - рожать, да со своим сюрпризом любимого дожидаться... Только вот сволочь Ринальди нарушил почтовую связь между нашими героями и пришлось лейтенанту дезертировать со службы, в поисках своей Катеньки... С трудом выяснив, что она за рубежом да ещё и рожает, весь мокрый и на лодке он приплыл туда... Но ребенок умер ещё во чреве, а в результате кесарения и Кэтрин преставилась, прямо на руках своего несчастного Фредерика (это имя)...

Разве это не прелестно? Очень понравился мне такой мелодрамный замут... Да и фильм в целом неплох... Режиссерско-операторские прихваты местами доставляли, как например энергичный эпизод "видеонареза" войны, где "дух Эйзенштейна носился над водами" или камера "от первого лица" в одной из "госпитальных" сцен... "Оскар" за "оператора" не просто так даден, ага... А вот главартистка не понравилась - таращила глазенки, как в немом кино всю дорогу... Гэри Купер был получше, а ближе к финалу так ваще агонь! Позднее были сняты ещё варианты "прощания с оружием", но не видал, не ведаю...

Генри на службе (справа)



Купер и так худой и длинный, а в этом нелепом чепце ваще фитиль...



С корешем Ринальди занимаются пьянством и шлюхо-релаксом...



А вот в другой раз Генри попал на светлое чувство!



Прощай дорогая, я на войну!



А на войне как на войне...



Здравствуй дорогая, я с войны!



В таких условиях быстро идут на поправку...



Ну и соответственно обратно на войну...



Беременная Кэтрин строчит из Швейцарии...



Генри ей строчит почти из окопов...



А сука Ринальди ставит штампики "вернуть отправителю"...



Дезертировавший Генри на пути в Милан, на поиски возлюбленной...



Но потом Ринальди все таки раскается и поможет Фредерику уплыть уже в Швейцарию...



Где Кэтрин в это время теряет сознание и ребенка (рядом лежат все её письма)...



Начинается борьба уже за её жизнь... Но медицина оказалась бессильна...



Душераздирающее прощание...



Классика...



Paramount Pictures
Реж.
Frank Borzage
Сцен. Benjamin Glazer
Акт. Helen Hayes, Gary Cooper, Adolphe Menjou, Mary Philips

IMDB ~ 6,6



Tags: 1932, ПМВ, США
Subscribe

  • Красный призрак / 2020

    №950 Красный призрак Аааа-ха-ха-ха! Продюсер Татьяна Воронецкая, я хочу от тебя детей! Реально молодцы! Когда новую "Проверку на дорогах"…

  • Мост через Эльбу / No importa morir / 1969

    №948 Мост через Эльбу / No importa morir Когда вижу сочетание производителей "Испания, Италия" мой зараненый скепсис поднимается на…

  • Эскадрилья 633 / 633 Squadron / 1964

    №947 Эскадрилья 633 / 633 Squadron Вот люблю кино про боевую авиацию, хотя никакого отношения к ней не имею, ну разве что в ранней юности работал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment