August 9th, 2008

ww1

Асы в небе / Aces High / 1976

№13 Асы в небе / Aces High

Старое вроде кино, а не видал ни разу... Английские авиаторы в Первую Мировую. В первую очередь хочется отметить приличные летающие реплики РАФов и вообще толково воссозданную атмосферу и антураж. Грамотный показ воздушного боя... "Пилотчики" выёбывались на славу! Практически всё в живую, картонных самолётиков на ниточках не заметите, а комп. графики тогда в проекте ещё не было. Главные герои "характерные"... Макдауэл молодой и всё такой же слегка припизднутый. Всё в меру драматично, без дешового надрыва... Тонким ценителям кинематографа наверно похуй, а любителям темы будет, имхо, интересно.

Cine Artists Pictures
Реж.
Jack Gold
Сцен. Howard Barker, R.C. Sherriff
Акт. Malcolm McDowell, Christopher Plummer, Simon Ward, Peter Firth

IMDB ~ 6,6



america

На одном крыле и молитве (На честном слове и одном крыле) / Wing and a Prayer / 1944

№14 На одном крыле и молитве (На честном слове и одном крыле) / Wing and a Prayer

Типовое американское патриотическое кино 1944 года о лётчиках-палубниках... На этот раз об "Эвенджерах" ТэБэЭф которые... Хоть и чёрно-белое, но в этом ряду фильмов, одно из лучших по всем параметрам... Скупулёзно довольно показана "физика процесса" самого. Но вот показать врагов-ипонцев видимо бюджет не позволил или приказ из главного военного штаба.

Twentieth Century-Fox Film Corporation
Реж.
Henry Hathaway
Сцен. Jerome Cady
Акт. Don Ameche, Dana Andrews, William Eythe, Charles Bickford

IMDB ~ 6,9



gans

Бункер / Der Untergang / 2004

№15 Бункер / Der Untergang

Весьма поглянулось кино. И смахивает на правду, судя по некоторым мемуарам... К недостаткам я бы отнёс плохое финансирование уличных сцен, пропадает масштабность происходящего. Забавно было наблюдать несколько визуальных моментов стащенных из советского "Освобождения". Но, в общем, зачётное кино...
UPD 2016. Даже не из советского "Освобождения", а из гораздо более старого немецкого "Der letzte Akt"

Constantin Film Produktion
Реж.
Oliver Hirschbiegel
Сцен. Bernd Eichinger, Joachim Fest
Акт. Bruno Ganz, Alexandra Maria Lara, Corinna Harfouch, Ulrich Matthes

IMDB ~ 8,2



britania

Эскадрилья «Москито» / Mosquito Squadron / 1969

№16 Эскадрилья «Москито» / Mosquito Squadron

Фильмы "про войну" грубо делятся на две части. Первая: война, как данность и человек фунцыцыклирующий там, хорошо-ли, плохо-ли, но именно там, в той "матрице". А есть фильмы, где война, как задник на сцене, а действо заключается в разной степени залихватских приключениях, которые на войне бы, да и вообще в реальности не могли иметь место, по физическим, политическим, морально-этическим, да и психологическим, в конце-концов, причинам. Ну, грубо говоря, "Индиана Джонс" смотрится нормально, так как мы в курсах, что это забавная сказка и снималась она именно так. Но, сцуко, упорно продолжают снимать всяческие "мастера оперетты" фильмы таки "про войну". А я, как мудак, клюя на название это качаю в поте морды и смотрю.

Тема: в окупированной Франции есть замок с подземельем, где проклятые фашисты вот-вот склепают ужасные ракеты "Фау-стопицот", от которых Англия утонет наконец к ебеням. Но да хуй там! У Англии есть невъеьебенная эскадрилья Москитов с очень серьёзным командиром, которого мучают муки неопределённости - ебать или не ебать любимую женщину пропавшего над Германией друга. Так о чём я? А. Чтоб попасть в подземельные ворота и порушить производство адских ракет, англичане придумали резиновую бомбу, она прыгает-прыгает-прыгает и катится в цель. Но хитрые немцы прознали, что к ним в гости прилетит скоро та жесткая эскадрилья и засунули в тот замок пленных англолётчиков (и пропавшего друга заоднем), да и сообщили про то в эскадрилью, посредством сброшенной киноплёнки. И теперь командир ещё больше нахмурился и бабу ебсть надо бы и друга разбомбить. Потом я задремал маленько, простите. Очухался в самый экшин - три самоля кидали бомбы и не попали, но к счастью одного из них подбили зенитки и он, как Гастелло уебался в те мрачные врата, посоветовав товарищам напоследок кинуть крайнюю бомбу в забор у замка, что б пленные комрады разбежались. Да ещё набежала хуева туча французских партизан, и так, сообща, они отпиздили весь немецкий гарнизон, я удивился, как они ваще всю Францию, до кучи, не освободили. А товарищ таки погиб, он ёбнул базукой танк, вы не поверите, размахнулся и ёбнул. Умерли оба. Вооот. Все вернулись в Англию на подводной лодке и командир, хмуря брови, повёл жену друга ебаться. Вот всё, в общем, рассказал. Можете не качать и не смотреть это говно.

Oakmont Productions
Реж.
Boris Sagal
Сцен. Donald S. Sanford, Joyce Perry
Акт. David McCallum, Suzanne Neve, Charles Gray, David Buck

IMDB ~ 5,6



america

Тридцать секунд над Токио / Thirty Seconds Over Tokyo / 1944

№17 Тридцать секунд над Токио / Thirty Seconds Over Tokyo

Пазырил, да... Думал - про войну... Ан нет... Чисто сопли и пр... Приятно было наблюдать реальных Митчелов, да на бреющем... Но это как-то затерялось в тех "соплях" непроходимых. Нет, я понимаю и даже где-то согласен, что в фильме должна как-либо проскакивать мелодрамотичная линия... Ну типа, засадил бабце под корень, потом по жопе шлёпнул и смахнув слезу, надев фуражку, хлопнул дверью и айда под свист пуль рубать шашкой супостата. Но бля в те дремучие чёрно-белые годы "любовная" линия снималась с таким мерзким ханжеским садизмом, что сил нет смотреть никаких... Да... Дуллитл и компания конечно героические мужики, но этот фильм, сдаётся, про другое...

Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
Реж.
Mervyn LeRoy
Сцен. Dalton Trumbo, Ted W. Lawson
Акт. Van Johnson, Robert Walker, Tim Murdock, Scott McKay

IMDB ~ 7,5



america

Доктор Стрейнджлав / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb / 1964

№18 Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу
/ Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb

Американцы сняли дохуя уже кинов, как ядрёная война таки вот-вот должна начаться и показывают нам этот лихорадочный кипеш перед знаменательным событием. Как правило эти фильмы, мягко говоря, тупноваты (а нынче даже русские "синематографисты" к этому подключились, но, естественно, наша тупость кроет омереканскую, "как бык овцу" © Филин ). А сейчас вот посмотрел, невиданный мною ранее к сожалению, старенький фильмец великого Стенли Кубрика.

Очень прикольно, сатирично и даже умно, но чёрно-бело. Там сюжет: один пендосский генерал ёбнулся на почве ненависти к русским и заслал кучу Б-52 бомбить СССР... Рядовая в общем ситуация. Но, сцуко, снято так задорно и легко, что начавшаяся тотальная ядерная война смотрится, как хэппи-энд. Второй раз смотреть его наверное не будешь, но один раз - стоит, имхо...

Hawk Films
Реж.
Stanley Kubrick
Сцен. Stanley Kubrick, Terry Southern
Акт. Peter Sellers, George C. Scott, Sterling Hayden, Keenan Wynn

IMDB ~ 8,5



america

Горящий полет (Летающие морпехи) / Flying Leathernecks / 1951

№19 Горящий полет (Летающие морпехи) / Flying Leathernecks

Пазырил, да... Фильма красочная для 51го года, неплохая, можно сказать... Но пиздец какая сумбурная... Но это может быть из-за перевода... Заепцовая цветная хроника... Руку опять-же приложил незабвенный Говард Хьюз... Очень понравился эпизод: героя встречает дома жена и вещает - ну что-ж ты меня не предупредил, я такая вся из кухни страшная и нечесанная... А зритель наблюдает цацу всю в кудрях, в голубом пенюаре и красная помада с губ капает.

Да... До кучи... Смысл кина: амереканцы на Тихом океане неожиданно открыли для себя, что есть такая профессия - Родину защищать штурмовик то есть... Ну и всю фильму это осмысляют... А так-то чисто типовое кино: два основных кекса, противных друг-другу, один - душа коллектива, второй - злобный служака, между ними болтаются подчинённые, как в проруби... По ходу фильма все понимают, что командир и должен быть таки суровым сцуком и целуются в дёсны, попутно кроша ипонцев. А... Ещё есть типовой для таких фильмов юмористичный герой, в данном случае - сержант техник, который спиздил всё до чего дотянулся во благо подразделения...

RKO Radio Pictures
Реж.
Nicholas Ray
Сцен. James Edward Grant, Kenneth Gamet
Акт. John Wayne, Robert Ryan, Don Taylor, Janis Carter

IMDB ~ 6,4



odin

Последняя пуля / The last bullet / 1995

№20 Последняя пуля / The last bullet

Обмусоливание факта вылетающей со звоном пустой обоймы...

Честно говоря, полный бред какой-то, благородно-героический... Продюссеры-то: баба и японец... Баба - тупая сука, а японцу только дай воинов своих на "невиданные высоты" загнать. Всё нарочито и высосано из нипонятно чего... Но, в принципе, копошатся весь фильм "по-военному"...

21st Century Australia
Реж.
Michael Pattinson
Сцен. Jason Donovan, Kôji Tamaki, Daniel Rigney
Акт. Jason Donovan, Koji Tamaki, Daniel Rigney, Kazuhiro Muroyama

IMDB ~ 7,0



america

Очистить территорию / Away All Boats / 1956

№21 Очистить территорию / Away All Boats

Странноватое русское название у кинца. Если принять во внимание о чём собственно фильм.

Так о чём? Видимо переснимав и запечатлев на века в целлулоиде все героические рода амереканских воинств, кто-то вспомнил - блять! А как жеж доблестные экипажи десантных посудин!? Ну и наваяли быренько, не пожалев цветной плёнки, эдакую параходно-десантную эпохалку. Коротенько: как обычно, два офицера и между ними команда малообученых оболтусов... Пол-кина нам показывают их обучение, остальные пол-кина - доблестное скидывание и бороздение знаменитых амереканских десантных мини-барж (ну помните в "райане"? Перёд откинулся и пуля в лоб). Также описывается подробно профессия "измельчитель пищевых отходов", это типовой американский юмористичный герой в кине. А ещё показан парадоксальный случай: при высадке на Окинаву случилось так, что в этот десантный пароход впилилось аж три что ли камикадзы, как будто других там пароходов не было. И вследствии этого капитан благополучно умер, видя напоследок и смахнув слезу, как его команда мужественно боролась за жизнь судна...

Скучное в общем кино... Из плюсов - позновательное, всё скурпулёзно растолковано об этой сфере военной деятельности и совсем мало "про любовь", так, одна махонькая карамельная врезочка (баба страшновата )... Для фанатов вобщем...

Universal International Pictures (UI)
Реж.
Joseph Pevney
Сцен. Ted Sherdeman, Kenneth M. Dodson
Акт. Jeff Chandler, George Nader, Lex Barker, Julie Adams

IMDB ~ 6,4



kitaec

38-я параллель / Taegukgi / 2004

№22 38-я параллель / Taegukgi

Вот что постоянно губит "узкоглазые" военные фильмы, так это их тотальное скатывание повествования на тему "как поживает ихнее хуйзнаетскокамиллионное простое сермяжное население, об их ментальных чаяниях и страданиях, горестях и радостях, а вот хуй, опять горестях"... Радости в жизни у "желтых" походу нет! И воины у них такие же припизднутые показываются в фильмах ихних. А в это я хуй поверю. "38 параллель" - яркий образец... Может и боевые действия неплохи там, может... Но общий впечатлений, у меня лично, хороший не сложился.

А вообще фильм рассказывает о двух братьях на войне: "один умный - другой сильный", и их несомненно сложных взаимоотношениях... Из прикольного: Ура! Американцы за нас! Сейчас мы накостыляем "северянам"! Ой бля! За них китайцы! Нам пиздец!

Kang Je-Kyu Film Co. Ltd.
Реж.
Je-gyu Kang
Сцен. Richard Epcar, Ji-hoon Han
Акт. Dong-Kun Jang, Bin Won, Eun-ju Lee, Hyeong-jin Kong

IMDB ~ 8,1