kadochnikoff (kadochnikoff) wrote,
kadochnikoff
kadochnikoff

Categories:

Единственный уцелевший \ The One That Got Away \ 1996

№728 Единственный уцелевший \ The One That Got Away

"А вот ещё какой был случай, дорогие ребята, во время войны в Персидском заливе: британский патруль SAS (8 человек), заброшенный в Ирак для обнаружения и уничтожения ракет "Скад", вкупе с ликвидацией опто-волоконных линий связи, не успев претворить в жизнь ни одного из предначертанных свершений, оказался обнаруженным маленьким пастушонком, который доложил куда следует и враги погнали спецназовцев по барханам, аки трепетных джейранов. Из-за как бы бардака в тыловых подразделениях у бойцов оказались неработающими средства связи и не оказалось соответствующей погодным условиям спецодежды. В результате всех приключений, из 8 человек (ночью они ещё и разделились на две группы, потерявшись): 1 погиб в бою, 2 умерли от переохлаждения (однажды британские воины на учениях в Норвегии столкнулись с непреодолимой проблемой - как поссать на морозе?), 4 попало в плен и только один добрался до нейтральной Сирии, пройдя за 8 дней 300 км."
Всё, что нужно знать о британском спецназе SAS
Энциклопедия юных партизан


За эту беспрецедентную операцию все участники были награждены орденами и медалями. "Считается, что это был самый награждённый британский патруль со времён англо-бурской войны 1899—1902 годов"©. Написаны четыре книги, в том числе и участниками акции, где все дружно валили друг на друга причинами и, типа, объективными факторами неудачи мероприятия, при этом непринуждённо манипулируя событиями. Снято по книгам два фильма (оба телевизионные). Один по произведению командира группы - Буря в пустыне, где он весь такой красавчик в исполнении Шона Бина геройствует в зиндане, а другой этот - по книге единственного спасшегося, где он такой весь из себя "рэмба" мочит супостатов, а командир-то сучка трусливая. Да. Что ещё сказать? Бедненько и не очень чистенько. Умилял прихват: частое использование в кадре зелёного "ночного видения", эдакий дешевый нагон трагизьму. В "первом" фильме хоть с актёрами получше и герои поживее были, а тут чёта совсем порожняк.

Главный герой. Будет вечно с такой мордой лица, я, типа, знаю об этой жизни всё, я ваще известный дротоньян.


Не то что этот дурачок, назначенный в командиры. Мечтает уже о медальках и других сбивает с серьёзности момента.


Нагрузили рюкзаки так, что и не подняться на трусы с начёсом места не хватило.


Вертолёт большой,  утянет.


Всё по-взрослому - на дело как стемнело.


Да, ночное видение жеж.


Чёта какая-то стрёмная диспозиция случилась. Выперлись на целую зенитную батарею.


Пока азартно спорили, кто виноват и что делать, припёрся тот пресловутый мальчик. А в некоторых других источниках это был водитель бульдозера.


Но не суть. Короче начался эпичный махач. Иракцев много полегло, естесственно.


Но силы не равны. Надо уходить в ночную пустыню. Враги сзади недобро светят, изображают преследование.


Да разве найдешь кого в такой ливень. Бойцы вон сами потеряли друг друга.


Часть, во главе с командиром, поймали такси и поехали в Сирию с ветерком.


А другая отправилась туда пешком, испытывая трудности и лишения. Вот самый старший по возрасту теряет самообладание, говорит, что он устал, замёрз и вообще умрёт. Так и случится.


Зато пулемётчик, из уехавших на таксомоторе, красиво погибнет в неравном бою, подорвя себя гранатой. Да, они же попали в засаду на блокпосту.


И всех, кто не успел замёрзнуть, переловили.


Страдают теперь в иракских застенках.


И только нашего неугомонного героя никто не остановит! Сейчас он "в одно лицо" укокошит взвод противника! А ты пойди проверь, ага.


Затем устало перелезет государственную границу.


Где встретит благородных сирийцев.


Долгожданное возвращение в коллектив.


London Weekend Television
Реж.
Paul Greengrass
Сцен. Paul Greengrass, Chris Ryan
Акт. Paul McGann, David Morrissey, Alexander Morton, Nick Brimble

IMDB ~ 6,3



Tags: 1996, Великобритания, война в Ираке, разведчики-диверсанты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Последний побег / Tobô resshâ / 1966

    №954 Последний побег / Tobô resshâ Абсолютно неизвестное ширнармассам японское военное кино. Оно очень наивное и с совершенно…

  • Команда восемь / 2011

    №953 Команда восемь Не удостаиваю сие творение меткой "срал" только лишь за энтузиазм сценариста, который навертел глупое и лихое…

  • Перебежчик / Der Überläufer / 2020

    №952 Перебежчик / Der Überläufer Двухсерийный немецкий телефильм про любовь-морковь простого немецкого солдата Вальтера (бывшего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments