kadochnikoff (kadochnikoff) wrote,
kadochnikoff
kadochnikoff

Categories:

Огонь в ночи / Tuli öös / 1973

№752 Огонь в ночи / Tuli öös

Какое-то незатейливое, чёрно-белое и очень местечковое советско-эстонское кино. Такое ценное для истории, что даже на русский язык не дублировано. Чего уж так приспичило авторам снимать фильм про "героических" детей в оккупированной Эстонии? Ну сняли бы про своих партизан, которые худо-бедно, но имели место быть, а то придумали какую-то нелепицу-зарницу.

В маленьком городке развернул кипучую деятельность предатель и коллаборант Велиранд. Он втирался в доверие к семьям, где кто-либо из мужчин служил в красной армии (видимо в 22-м стрелковом корпусе), а после... А хрен знает, что он собирался делать после. Главное, что двое друзей организовали его дискредитацию, посредством расклеивания самодельных листовок, и ушёл он бедный на фронт, прогневав своих немецких кураторов. А ещё мальчуганы развели костёр на развалинах старинного замка, что возвышался над городом, дерзко напомнив оккупантам про шестисотлетие некоего "Юрьева дня", когда древние эсты восстали против древних немцев (я даже не в курсе, кто там кому рожу начистил). А ещё они смело слушали радио, которое рассказывало про подвиги их отцов, и вообще верили в светлое будущее. Из плюсов - хорошо показана паршивая прибалтийская зима и довольно самобытные руины, на этом пожалуй всё.

Место действия. Честно, понятия не имел, что за населённый пункт. В IMDB выяснил - городок Пайде.


Кованные сапоги оккупантов стучат об вековую мостовую.


А вот и наши шпанятки.


Гламурный блондинчик весь фильм самолюбованием занимался, а второй, с усами, больше смахивал на кондового, советского паренька.


Родимое пятно на чистом эстонском теле - фашистская подстилка!


За это ребята спустили на немца соседского злого пса. Немец оказался добрее всех и не пристрелил животное.


Школьное бытиё нам тоже покажут, формально-деревянное.


Хотя была даже квёлая попытка про "первую любовь". Бггг, картинку неоднозначную подобрал.


К матери блондина вдруг припёрся неведомый шнек и давай просить литературу по садоводству. Та - дала (она работала в теплице). У матери как включилось с самого начала фильма скорбно-настороженное лицо, так до конца и не выключилось.


Опознав портфель незнакомца, ребята выяснили, что он и живёт в доме одного из своих учителей, недавно арестованного.


Нарядившись в двух чучел (типа колядки что ли?), обнаружили полный дом немцев с блядями. Всё стало ясно!


А лицо-то вон гляди - доброе-доброе, консервы раздаёт при нонешнем-то дефиците.


"Подпольный обком" начал действовать.


Даже чуть не попались с поличным.


Радио передаёт, что его папа - лейтенант Ыынпуу получил орден или даже медаль!


Вот вам, проклятые фашисты, символом да промеж глаз!


Пацаны ваще ребята!


Tallinnfilm
Реж.
Valdur Himbek
Сцен. Eno Raud
Акт. Alar Oja, Sven Mäses, Katrin Tamre, Jüri Karemäe

IMDB ~ 6,2



Tags: 1973, ВОВ, СССР, пионерия на марше
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Красный призрак / 2020

    №950 Красный призрак Аааа-ха-ха-ха! Продюсер Татьяна Воронецкая, я хочу от тебя детей! Реально молодцы! Когда новую "Проверку на дорогах"…

  • Зоя / 2020

    №949 Зоя Ну, здесь всё просто. Данная попытка иллюстрации события мне напомнила нечто кулинарное. Имеется кино-блюдо, этакая баланда…

  • Мост через Эльбу / No importa morir / 1969

    №948 Мост через Эльбу / No importa morir Когда вижу сочетание производителей "Испания, Италия" мой зараненый скепсис поднимается на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments