kadochnikoff (kadochnikoff) wrote,
kadochnikoff
kadochnikoff

Categories:

Капитан Леший / Kapetan Lesi / 1960

№770 Капитан Леший / Kapetan Lesi

Немного из ряда вон югославское военное кино. Во-первых оно из "раннего" - шестидесятый год как никак. Во-вторых бохато-цветное - истмэнколор, все дела. Ну, а самое главное: тут про нетипичных для данного специфисского жанра этнических представителей речь пойдёт - про албанцев! Косово, Метохия - про где-то там, короче. Одни албанцы плохие - союзники проклятых фашистов, называемые баллистами, другие хорошие, за "наших". Отличить плохих от хороших практически невозможно - все бегают в своих чиста албанских "вышиванках", ермолках и белых штанах с полосками на всех местах. И только капитан Рамиз Леши (почему-то в кинопоиске "леший") в чётком френче фигуряет, ибо он народный герой - про него песни сочиняют и хором поют в присутственных местах, а девки обсцывают голяшки. Сначала он смело и креативно бьёт немцев, а затем настанет очередь их приспешников - баллистов. Вот только одна незадача - в банде врагов окажется его родной брат Ахмет. Мост в этом фильме взрывать не будут, но по горам точно полазят.

Всё в фильме довольно наивно и напролом. В "жанрах" даже написали "вестерн", что конечно смешно, но некая долька правды есть. Зато тамошний ментал можно на хлеб намазывать, всё такое албанско-народное, что спасу нет. Обязательный комический герой с именем (погонялом, фамилией) Шок будет противовесить напрочь серьёзному главгерою. Тётки имеются сытные, телом лепые. Что ещё? Предатели, стрельба, народное творчество - рутина в общем.

Главный партизанский командир наблюдает, как его подчинённые никак не могут освободить город от проклятых фашистов. Комиссар советует звать "Лешего", иначе победа не будет за нами.


А вот и он, лёгок на помине. Ща, говорит, не ссы марфуша, всё изладим в лучшем виде!


Главный фашист едва успел передать дела своим баллистским приспешникам. В самом ебанутом головном уборе брат, а в чорных усах - главарь банды Коста.


Как Леший взял с товарищами немецкий грузовик, да и заехал к оккупантам прямо в штаб! Шах и мат!


Народные ликования в городе случились, само собой. На фронта Лешего не взяли почему-то, оставили тут гарнизонить, да банду ловить, типа ты тут местный герой.


Школьная учительница попросила у капитана рояль для учебного заведения, ибо у него папашка тот ещё богатей был, а Рамиз говорит: - рояль брата, я не при делах, а сам хвать её за хобот по старой привычке, та обиделась и убежала. Вот непруха, подумал Рамиз.


И пошел в кабак окунаться в чад кутежа и песни про себя слушать. Я реально думал, что вон те гавремоны в голову раненые, а оказывается это у них шапко такое национальное (0_о)


Ну, а где кабак - там и драка! Вестерн жеж.


И томная фемина в наличии, в виде певицы с папиросой и бубном.


Тоже рояль хочет для своего оркестра.


А банда тем временем замышляет недоброе. Кого в ней только нет, вон даже немец какой-то неформальный.


А этот кадр самый опасный - он лысый и всё время зловеще смеётся.


Устроили акцию в городе - взорвали партактив!


Леший в гневе наведывается к врагам, хочу, говорит, с братом потолковать.
- Зачем ты здесь брат?
- Да я тут для наглядной рекрутёрской агитации, как сын знатного скотопромышленника. Я даже не стрелял ни в кого.


Но пришлось Ахмету пострелять, когда уходили братья из банды с примкнувшими к ним обездоленными крестьянами.


А девчонки уже познакомились. Учительница теперь любит капитана, а певица оказалась баллистской шпионкой.


Вот, кстати, тот унылый комик. Слуга отца, а теперь верный товарищ.


Ладно, банда-то ещё на свободе! У "наших" созрел хитрый план: они прячут брата, а всем рассказывают, что расстреляли его и теперь Леший обиделся на советскую власть и решил примкнуть к "повстанцам". А на самом деле завести их в ловушку.


Следуют различные приключения и прозрения.


Тиски вокруг банды сжимаются!


Кавалерия атакует!


И теперь братья Лешие ваще молодцы!


Ага.


На этом всё!


Slavija Film
Реж.
Živorad 'Žika' Mitrović
Сцен. Živorad 'Žika' Mitrović
Акт. Aleksandar Gavrić, Petar Prličko, Marija Tocinoski, Elma Karlowa

IMDB ~ 7.1



Tags: 1960, ВМВ европа, Югославия, партизаны
Subscribe

  • Воздушный бой / Shadow in the Cloud / 2020

    №965 Воздушный бой / Shadow in the Cloud Рождение этой кинокартины мне представляется почему-то так: сценарист сочиняет мелодраматично-динамичную…

  • Вчерашний враг / Yesterday's Enemy / 1959

    №957 Вчерашний враг / Yesterday's Enemy Ну очень необычное, особенно для пятидесятых годов, британское кино о боевых действиях в Бирме,…

  • На страже смерти / Deathwatch / 2002

    №956 На страже смерти / Deathwatch Ещё один мой любимый военный ужасник, британо-немецкий на сей раз. Эталон визуальной смури. Более атмосферного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments