kadochnikoff (kadochnikoff) wrote,
kadochnikoff
kadochnikoff

Categories:

Зов Манилы / Manila Calling / 1942

№785 Зов Манилы / Manila Calling

Сценарист Ларкин в патриотическом угаре выдал на гора очень несусветный, но густонасыщенный скрипт. То есть ни одному событию в фильме я не верю, но прям завораживает навороченная драматургия. Что ни персонаж, то, прям, источник удивления! Никаких проходных телодвижений! Даже жалко, что всё это туфта. Да ещё конец так же могуче пафосен, как и дыряв. Хочется отметить зело сексапильную героиню и совершенно бледного во всех смыслах главгероя. Ну, а так-то очень типовое американское духоподъёмное кино военных лет.

Японцы захватили Филиппины, а если ещё конкретней, то некую мощную американскую радиостанцию на неприступной горе. Ошивающийся по окрестным джунглям, безработный ныне персонал, вкупе с местными патриотами, решает захватить обратно свою родную станцию с целью разжиться снедью и амуницией. Фантастическим образом это им удаётся. Но когда предводитель решил починить её и выйти во всефилиппинский эфир с призывами стойко бороться с захватчиками пока сбежавший Мак Артур снова не вернётся взад, то начались сложности: как с наседающими японцами, так и с личным составом. Я даже не понял - есть там хэппи-энд или нет. Отак вот, дорогие друзья.

Вот эта неприступная гора, ну и что, что она нарисована на заднике! А вообще все тутошние джунгли снимались в Лос-Анджелесском ботаническом саду.


С этой горы проклятые японцы ведут разлагающие передачи для туземцев и им сочувствующих.


Вот этим. Слушают и тихо матерятся от голода.


А двое самых отпетых американцев в разведке. Справа главный герой Лаки - умный, дерзкий и истинный лидер (ну, по замыслу авторов конечно), но его никак не выберут в командиры за смелость идей. Слева тщедушный старичок-дробовичок О'Рурк, готовый сеять смерть направо и налево (вот так авторы решили).


Они докладывают коллективу идею по захвату взад своей станции, идея, естесственно, смелая, с трудом, но концепцию всё же приняли. Представляете, вот эта вся толпа к концу фильма почти вся погибнет, высокохудожественно изгибаясь (


Наши разведчики просто пришли к японцам по единственной дороге, ведущей на гору.


И пока захватчики охреневали от двух наглых пиндосов...


Их товарищи где-то как-то пролезли на гору и прогнали гарнизон. Причём до конца фильма бедные японцы до такой темы не додумаются и будут обречённо лезть через ворота.


Ну и счётчик убиенных начал усиленно обновляться.


Новый командир молвит нашему герою: - жрать тут всё равно нечего, давай починим генератор (поломатый во время контратаки) и выйдем в патриотический эфир!
Лаки отвечает: - ну ты и дятел, но командир. Делать нечего - слушаюсь и повинуюсь.


Ужасные японцы взорвали водозабор. Мало того! Отравили воду вооон в той бочке! Были жертвы.


По единственной дороге, кишащей врагами, приехали гости: богатый плантатор и артистка мелкого пошиба. У Лаки с ней были когда-то непростые отношения, да.


Это местный дурачок и любитель животных. Петуха у него спиздят и съедят, а мартышка отравится водой с одним из старших братьев по разуму.


Разухабистый сценарист придумал японский самолёт, который наши парни так удачно подбили, что он упал во дворе. И конечно же среди них нашёлся пилот, который его починит, чтобы в конце возникла дилемма: кто полетит, а кто не захочет из-за большой и чистой любви.


Ну вы поняли. Артистка Кэрол Лэндис была чертовски любвеобильна, побывав только замужем пять раз, а на шестом объекте и на тридцатом году жизни покончила с бренностью бытия самоубийством.


Плантатор не хочет гибнуть в бою с японцами ради патриотизма, он хочет сдаться, поэтому убивает свидетеля его диверсионной задумки - парня, который перековался в хорошего из беспринципного циника.


Вы не думайте, враги не оставляют надежд прорваться сквозь ворота, плодя жертвы среди защитников.


Раненые и женщины покидают станцию с "последним рейсом" (женщина тайком сбежит с самолёта). Экий аппарат сваяли американцы под впечатлением от "мессершмитта".


Японцы в отчаянии бомбят последних защитников горы и демократии.


Остались только наши любящие сердца, несущие слова в поддержку стойкости и героизма от имени радиостанции "Manila Calling"!


И простые филиппиняне преисполняются!


Twentieth Century Fox
Реж.
Herbert I. Leeds
Сцен. John Francis Larkin
Акт. Lloyd Nolan, Carole Landis, Cornel Wilde, James Gleason

IMDB ~ 7.3



Tags: 1942, ВМВ пасифик, США, партизаны
Subscribe

  • Красный призрак / 2020

    №950 Красный призрак Аааа-ха-ха-ха! Продюсер Татьяна Воронецкая, я хочу от тебя детей! Реально молодцы! Когда новую "Проверку на дорогах"…

  • Зоя / 2020

    №949 Зоя Ну, здесь всё просто. Данная попытка иллюстрации события мне напомнила нечто кулинарное. Имеется кино-блюдо, этакая баланда…

  • Эскадрилья 633 / 633 Squadron / 1964

    №947 Эскадрилья 633 / 633 Squadron Вот люблю кино про боевую авиацию, хотя никакого отношения к ней не имею, ну разве что в ранней юности работал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment